воскресенье, 3 февраля 2013 г.

Оптимизация поисковых запросов

2 подхода к продвижению сайтов: только по запросам, общее увеличение трафика
Очень часто, когда новый клиент приходит заказывать услуги по оптимизации сайтов, от него слышна фраза:
интересует вывод на первые позиции по запросам.
Далее он перечисляет несколько наиболее важных, по его мнению, запросов.
Как правило, такого клиента больше ничего не интересует, он цепляется за эти запросы и слова
общее увеличение трафика с поисковиков, специфика поискового продвижения и прочее на него не действуют.
Ряд оптимизаторов (как одиночек, так и компаний) предпочитает не работать с такими клиентами,
гарантируя повышение трафика с поисковых систем в результате комплексного продвижения, а не вывод по конкретным запросам.
Другая часть специалистов по оптимизации, напротив, работает именно по схеме -выведу в топы по нескольким запросам-.
Каждый из этих подходов имеет свои преимущества и недостатки, свою степень риска, своих последователей.
Однако специфика поискового продвижения сайтов состоит в том, что даже при продвижении сайта по n-запросов, в конечном итоге, на сайт начинают приходить люди по n+m запросов. То есть суммарный трафик с поисковых машин оказывается заметно выше, чем трафик по конкретным запросам, за которые так часто цепляется заказчик.



Что говорит статистика?
Давайте обратимся к статистике и зададимся целью выяснить количественные и процентные показатели
трафика по запросам и суммарного трафика с поисковых машин.
Для анализа я возьму десяток проектов (конкретные названия, по понятным причинам, опущены).
Данные проекты продвигались комплексно, но с выделением некоторого количества (от 5 до 30) приоритетных запросов.
Анализ этих проектов даст нам (хотя и приблизительную) картину того, сколько посетителей получил
тот или иной проект при оптимизации только по n запросов или при комплексной оптимизации.
Конечно, для более качественного анализа лучше взять не десяток, а несколько десятков или,
даже, сотен проектов. Но столько оптимизированных проектов найти тяжело.
При анализе оценивались следующие факторы:

количество посетителей по конкретным запросамобщее количество посетителей с русскоязычных поисковых машиндоля посетителей по конкретным запросам в общем трафике с поисковиков.

По результатам анализа можно сделать 2 вывода:

Доля трафика с поисковых систем по конкретным запросам колеблется от минимальной 7,67 процента до максимальной 41,90 процентаСредняя доля трафика с поисковых машин по конкретным запросам составляет всего 21,48 процента
Иными словами, от 58,1 до 92(!) процентов посетителей приходят на сайт не по конкретным запросам, а благодаря комплексной оптимизации всего сайта.
В среднем же, опираясь на статистику рассматриваемых проектов, можно сказать, что поисковый трафик -не по запросам- составляет 78,52 процента т.е -по запросам- приходит 1/5 часть посетителей.
Это еще раз доказывает тот факт, что наиболее эффективным является комплексное продвижение интернет-ресурса в поисковых системах, а не упор на несколько запросов.

Почему не стоит -цепляться за запросы-?
Существует ряд минусов стратегии продвижения интернет-сайта в поисковых системах -только по запросам-:

Сравнительно невысокий трафик, что показано выше на примере 10 проектовВысокие риски при продвижении сайта. Стоит поисковой системе сменить алгоритм или произойти
какому-либо сбою, как сайты, продвигаемые по запросам начинают -сыпаться-Как следствие высоких рисков, высокая ответственность оптимизатора перед клиентом,
которому обещаны -высокие позиции по запросам-
Что такое комплексное продвижение и с чем его едят?
В этой статье неоднократно упоминался термин -комплексное продвижение-.
Постараюсь раскрыть, что мною вкладывается в этот термин.
Под комплексным продвижением в данной статье я понимаю ряд необходимых работ над сайтом:

Анализ спроса (составление семантического ядра).Анализ конкуренции по запросам и положения конкурентов. Разработка стратегии продвижения и прогноза посещаемости.Контент-анализ, анализ наличия на сайте страниц под запросы.Оптимизация всех страниц и структуры сайта с учетом особенностей поисковых систем и контент-анализа.Работы по расширению и повышению качества контента, создание новых авторских страниц под ряд запросов. Как идеальный вариант, изучение потребностей и мотивов посетителей сайта, выделение -продающих моментов- товара или услуги, представленной на сайте и создание -продающего- контента.Обмен ссылками с качественными тематическими сайтами для увеличения авторитетности интернет-ресурса.Контроль и мониторинг ситуации.
Преимущества комплексного продвижения перед продвижением по запросам
Комплексное продвижение более трудоемко, чем продвижение по запросам. Но вложенный оптимизатором
труд не пропадает даром, давая сайту целый ряд преимуществ:

Общее увеличение трафика с поисковых машин. Люди начинают приходить на сайт по большому числу низкочастотных целевых запросов.Последствия смены алгоритмов или сбоев поисковых систем не так катастрофичны. В зависимости от ситуации, сайт может потерять лишь часть трафика, либо уменьшение трафика по одним запросам компенсируется повышением по другим.Оптимизатор несет меньше рисков т.к не дает 100% гарантий относительно положения на первых местах поисковиков по конкретным запросам.
Что побеждает на рынке: -комплексное продвижение- или -продвижение по запросам-?
Для того чтобы дать ответ на этот вопрос, обратимся к исследованию рынка услуг по оптимизации сайтов.
По данным исследования рынка услуг по оптимизации сайтов, проведенного Webprojects.ru в 2004 году, гарантии увеличения трафика с поисковых систем дает 71,9 % частных лиц и 73,7% организаций, тогда как гарантии попадания на первые страницы выдачи по конкретным запросам дает 50% частных лиц и 68,4% организаций.

Стоит оговориться, что эти гарантии даются не в -чистом виде-, а совместно с гарантиями увеличения трафика или иными (увеличение продаж).
Только по запросам, согласно данным того же исследования, работает всего лишь
12,5% частных лиц и 15,8% организаций.
.
Таким образом, можно сделать вывод, что комплексное продвижение на рынке более распространено,
чем продвижение по запросам. Игроки рынка услуг по оптимизации осознают все преимущества комплексного продвижения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы